text.skipToContent text.skipToNavigation
Бесплатный звонок по РФ
Санкт-Петербург, Южное шоссе 37/2
въезд с Агатова переулка
Профессиональные консультации по шинам Nokian
Расширенная бессрочная гарантия от Nokian Tyres
Реальные фотографии шин Nokian в наличии
Доставка по Санкт-Петербургу 500 руб
Продажа шин Nokian только свежего года
Скидка 25% на шиномонтаж для клиентов
0
в корзине 0шт,
на сумму 0


Регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года: все изменения (+скачать текст)
22.10.2017 13:18 | Елена Шалимова
Оценка: 4.22 (39)

Регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года: все изменения (+скачать текст)

Введение инноваций в сфере безопасности движения прошло согласно документу, обозначенному МВД РФ следующим названием: приказ "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения."

 gibdd-reglament-2017.jpg

Все внесенные новшества, что предлагает новый регламент ГИБДД 2017 года, имеют важнейшее значение для успешного осуществления гражданских и административных прав автолюбителей.  

Удаление информации о старых нарушениях ПДД

Если постановление о вынесенных в отношении автолюбителя взысканиях было исполнено, сведения о нем будут изъяты из электронных баз данных по истечению 12 месяцев. Если речь идет о производстве по делу, которое было прекращено, то сроки выполнения этого обязательства и вовсе сокращаются до 72 часов. По истечению этого времени информации в базе быть не должно.

Инспекторам запретили изымать права

В рамках дел, касающихся нарушений административного характера, исключено использование в качестве меры их исполнения наложения запрета на эксплуатацию автомобиля или другого вида транспорта либо изъятия прав. Обновленная информация существенно облегчит жизнь многих водителей.

Видеосъемка действий сотрудника ГИБДД

Вступивший в силу административный регламент ГИБДД подразумевает возможности использования инспектором видеосъемки в тех ситуациях, когда речь идет о проведении необходимых по закону действий в отсутствие понятых. При проведении видеофиксации все присутствующие лица должны быть оповещены о том, что их действия будут должным образом сохранены в записи. Помимо этого, теперь регламентировано и проведение процедур административного урегулирования, фиксируемых на носимые приборы для видеорегистрации или стационарных систем наблюдения.

Европротокол

Европротокол, если новый регламент ГИБДД читать подробно, становится простым и по-настоящему удобным инструментом для решения дорожных ситуаций, в которых задействовано не более двух участников. Если стороны в ДТП имеют полисы ОСАГО, пострадавшие отсутствуют, а нанесенный ущерб не слишком значителен, решить все вопросы можно будет, не вызывая инспекторов ГИБДД.  

Электронные полисы ОСАГО

Теперь не только страховые компании обязаны обеспечивать выдачу электронных документов (для них этот аспект актуален с начала текущего года). Инспекторы также готовы к проверке сроков их действия в информационных базах без значительных затруднений. А значит, водителям будет гораздо проще доказать свою правоту в спорной ситуации.

Новые правила передачи документов инспектору

Тем, кто готов новый регламент ГИБДД 2017 читать внимательно, вряд ли придется по душе такой момент: передавать документы по требованию инспектора теперь придется без использования разнообразных фиксаторов и дополнений, скрывающих часть сведений.

Остановка вне стационарных постов

Еще недавно существовавшая норма, запрещающая остановку транспорта вне мест расположения постов дорожно-патрульной службы, расположенных стационарно, с целью исследования документов претерпела изменения. Теперь у автоинспекторов есть возможность самостоятельно выбирать время и место для проведения этой процедуры.

Патрульные машины разрешили прятать

Согласно актуальному на данный момент порядку (регламент ГИБДД 20 октября) представители инспекции по безопасности дорожного движения должны соблюдать следующие требования по размещению патрульных транспортных средств при выполнении работы:

 

"При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения."

Но из этого вполне очевидного правила есть исключения:

 

"В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети."  

 

То есть, когда речь идет о выполнении патрулирования участков местности с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций, а также при работе с камерами, необходимыми для регистрации фиксируемых нарушений на видеозаписи, у инспекторов есть возможность использовать любые естественные неровности, а также баннеры или иные элементы ландшафта искусственного происхождения для маскировки машины с эмблемой, проблесковыми маячками, иной символикой ведомства.

 

Помимо этого, в тексте имеются следующие указания:

 

"Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются."

 

По сути, новый регламент ГИБДД (октябрь 2017) узаконил и без того используемые по умолчанию возможности для ведения скрытого наблюдения за развитием дорожной ситуации. Насколько благотворно этот аспект повлияет на ведение рейдов - покажет время. Доказать же умышленность помех в подобных ситуациях будет практически невозможно.

Патрулирование на гражданских машинах

Этот пункт нововведений вызывает наибольшие споры. Что же говориться в документе на самом деле:

 

"При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства."    

 

Фактически, тайное наблюдение будет проводиться абсолютно любым транспортным средством. А вот задерживать нарушителя будут уже официальные патрули, находящиеся при исполнении и обеспечивающие выполнение поставленных перед ними задач в форме и на соответствующей машине с символикой ведомства.

Использование муляжей и авиации

Введение возможностей для применения средств авиации для воздушного контроля появился не случайно. Надзор за развитием опасных ситуаций в рамках дорожной сети должен охватывать ситуацию полностью вне зависимости от наличия дорожных заторов, и других сопутствующих обстоятельств. В числе прочих средств слежения способны использоваться БПЛ (квадрокоптеры), мотодельтапланы, аэростаты, самолеты и другие аппараты. В ходе мероприятий, проводящихся для предупреждения повышения безопасности дорожной обстановки, инспекторами также могут применяться муляжи и манекены, изображающие камеры слежения и видеофиксации, специализированные транспортные средства, фигуру сотрудника инспекции в форменной одежде.  

Возврат водителя с медосвидетельствования

В случае прохождения процедуры медосвидетельствования автовладелец может быть отправлен на проведение экспертизы в машине инспекторов. Если он покинул собственный автомобиль, по завершению этой процедуры водителя обязаны (если подозрения в административном правонарушении окажутся недостоверными) вернуть к отправной точке поездки. Организация процесса доставки вменяется в обязанности инспекторов.

Проверка документов пассажиров

Удостоверение личности водителя - процедура вполне рутинная. Но по новому регламенту такая же обязанность вменяется и пассажирам. Причиной для истребования удостоверения личности может быть:

  • подозрение в совершении лицами, пребывающими в салоне, преступлений в рамках действующего законодательства;


  • проверка автомобилей на предмет обнаружения лиц, числящихся в розыске;

 

  • при наличии поводов для наложения административных взысканий;

 

  • при нарушении этими лицами федерального законодательства и наличии оснований для их временного задержания.

 

Использование грузовиков для остановки нарушителей

Новые правила обеспечивают задействование грузовых машин для принудительного торможения автомобилей, грубо нарушающих ПДД и представляющих угрозу безопасности движения. В этом случае основным аспектом при принятии решений об остановке должна являться целесообразность применения столь крайних мер. Исключено использование такого способа принудительного прекращения и остановки движения в следующих случаях:

  • если нарушитель может в этот момент транспортировать грузы повышенной опасности;

 

  • при осуществлении представляющим опасность транспортом перевозки в салоне людей;

 

  • если правила нарушает автомобиль экстренной службы;

 

  • если нарушителем является маршрутное ТС;

 

  • при остановке двух- или трехколесных мотоциклов, мопедов, скутеров;

 

  • при остановке ТС, защищенных дипломатическим или консульским иммунитетом.

 

Съемка сотрудников ГИБДД на фото и видео

Из обновленного документа, определяющего действия сотрудников инспекции при выполнении своих должностных обязанностей, исчез пункт 10.13:

 

"сотрудники при исполнении государственной функции обязаны не препятствовать использованию фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, при наличии запрета сообщать участнику дорожного движения его основания."      

 

Для водителей все остается по-прежнему - снимать можно, если нет прямого запрета.

Регламент ГИБДД с 20 октября 2017 - скачать текст


Возврат к списку

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Заказать обратный звонок